Powered By Blogger

суббота, 25 декабря 2010 г.

Общение должно быть спонтанным

Общение должно быть спонтанным
Мы все имеем возможность стать спонтанными. Наиболее удавшимися браками являются те, в которых супруги выражают свои чувства непринуждённо, свободно. Нужно доверять партнёру, раскрепощаться, не бояться, иметь мужество рисковать. Если нам нечего скрывать, то мы становимся непринуждёнными.

Быть спонтанными с самими собой и друг с другом означает действительно быть женатыми, делиться всем - хорошим и плохим, добрым и злым; это означает стать сопричастными, близкими, стать одним целым, оставаясь двумя самостоятельными личностями.
В соответствии с моим методом на этом этапе нужно ответить на вопросы двух анкет, что поможет вам проявить свою спонтанность и применять её в совместной жизни, в браке. Можно стать спонтанными, если нам хорошо с самими собой. На эти вопросы следует отвечать письменно обоим супругам, но каждому по отдельности. Отвечать нужно быстро и писать то, что первым приходит в голову.
Анкета А

  • Что мне не нравится в самом/и себе?




  • Что мне не нравится в супруге?




  • Что мне больше всего нравится в наших отношениях?




  • Что я думаю, когда наши отношения не складываются?




  • Думаю ли я, что позволяю супругу/е оказывать на меня влияние? Почему?




  • В какие моменты наших отношений я чувствую себя хуже всего?




  • В какие моменты наших отношений я чувствую себя лучше всего?




  • Думаю ли я, что влюблён/влюблена в своего/ю супруга/у?




  • Принимаю ли я его/её таким/ой, как он(а) есть?



  • Анкета Б
    Это упражнение нужно записать на плёнку.
    Каждый из супругов задает другому те же вопросы, на которые он ответил сам. Задавайте вопросы по очереди, по одному с каждой стороны. Просто ставьте вопросы - не нужно отвечать на них самому, делать замечания или шутить. Ни в коем случае нельзя показывать те ответы, которые вы сами уже дали в письменном виде.
    Когда приходит ваша очередь отвечать, внимательно прислушивайтесь к тому, что чувствуете в душе, и высказывайте это вслух. Так вы поймёте, какие вопросы больше всего приводят вас в замешательство или беспокоят. Вы также увидите, приходят ли вам в голову в присутствии супруга те же ответы, которые вы написали без него, или нет.
    Отмечайте, когда вы испытываете страх, стыд, замешательство, неспособность ответить, чувство неполноценности, вины, своей неправоты и так далее, и поверяйте всё это супругу.
    Затем вместе прослушайте плёнку и задайте друг другу такие вопросы:

  • Когда ты чувствовал(а) себя лучше: отвечая письменно или устно?




  • Ты что-нибудь скрыл(а)? Почему?




  • Что ты чувствовал(а), когда отвечал(а) письменно? А устно?




  • Есть ли кто-нибудь, с кем ты чувствуешь себя лучше, чем со мной, говоря о своих чувствах? Почему?



  • Само собой разумеется, что, как и при выполнении всех остальных упражнений, нужно быть абсолютно искренними.

    0 коммент.:

    Отправить комментарий