Powered By Blogger

четверг, 30 декабря 2010 г.

Садизм и мазохизм

Садизм и мазохизм
Согласно моей точке зрения брак - это союз супругов, основным условием которого является сохранение целостности обеих личностей. Я не верю в такие браки, где происходит полное слияние партнёров. В таких случаях либо у одного из супругов, либо у обоих имеется определённая форма садизма или мазохизма.

Во многих так называемых счастливых браках один супруг подчиняется другому; говоря на языке медицины, у него наблюдается определённая форма мазохизма, то есть он позволяет господствовать над собой, вести себя, уходит в тень, делает всё для другого. Естественно, такое положение даёт мазохисту некоторые преимущества: ему не приходится принимать решений, он не делает выбора, не рискует, позволяет распоряжаться своей жизнью. Я бы сказал, что он уже "мёртв".
Всё это, может быть, удобно, но это не жизнь. Многие мои пациенты смешивали свой мазохизм с сильным физическим влечением к партнёру. В любом случае такая личность теряет свою целостность.
Супруг-садист, с другой стороны, связан с мазохистом той же силой: один не может жить без другого. Палач существует потому, что есть жертва. Обычно именно жертва создаёт палача. Во всяком случае оба они больны. Ни один из них не обладает личностной целостностью.
Сколько браков из тех, которые я видел, построены по такой схеме! Почти все!
Сколько супругов постоянно ссорятся, обижают друг друга, нападают один на другого, страдают, но не меняются, не принимают никаких мер! Даже если они и решают что-либо изменить, то в действительности этого не делают: лишают свои действия смысла, находят отговорки и оправдания, для того чтобы не доводить до конца необходимые изменения.
С другой стороны, люди больны. Они не свободны.
Они страдают.
Должен сказать, что признаки мазохизма я встречал большей частью в психологии женщин. Наверное, Бог наделил женщину этой, так сказать, чертой для того, чтобы она могла лучше осуществлять функции беременности и родов. Поэтому, если мне позволят выразить пожелание, я обращусь в особенности к молодым женщинам, призывая их использовать свой "генетический" мазохизм для приобретения важных духовных ценностей или для личностного роста, вместо того чтобы пускаться в авантюры садомазохистских отношений с представителями противоположного пола.

0 коммент.:

Отправить комментарий